Брестский академический театр драмы

Брестский академический театр драмы

  • Symphony orchestra

    The Symphony Orchestra of Brest Academic Drama Theatre


    The Symphony Orchestra of Brest Academic Drama Theatre rightfully occupies one of the leading places in the world of symphonic music in Belarus. The history of the orchestra is rich and interesting, it is linked with the history of the theatre.
    In the first performances of the theatre the musical arrangement consisted mainly of fragments of famous works performed on the piano or other musical instruments. In 1951 the professional composer Mark Rusin, a graduate of the Gnessins Moscow Musical Pedagogical Institute, was appointed head of the musical part of the theatre. He created bright, emotional works for theatre productions. Musicians of the military orchestra conducted by V. Maigula, teachers and students of the music school, and musicians of the city participated in the recordings. For two decades many performances were successfully accompanied by the orchestra under M. Rusin’s conduction.
    In the 1970s the musical part of the theatre was led by the talented musician Anatoly Kuvshinnikov, who made talented arrangements of the music of famous composers and his own works for the theatre performances.
    Over the years new orchestras and ensembles of the city were invited to record original music for theatre performances, including the ensemble of Russian folk instruments under the direction of A. Shunkin. Music becomes an integral emotional component of the performances.

    In 1993 on the initiative of the head of the Culture Department of the Regional Executive committee, V.A. Klimchuk, and the Director of the Music College, Z.V. Savina, the Brest Regional Executive Committee decided to create a symphony orchestra under the culture department. The original musician V. Ryzhkov, a Music College teacher, was invited to the post of the conductor of the orchestra.

    Later the orchestra was headed by the conductors, each of whom wrote his own page in the repertoire chronicle. Brest music fans remember with gratitude Vyacheslav Chernukho, Mikhail Snitko, Alexey Shakuro.

    The next creative page is connected with the opening of the theatre building after the reconstruction, under the roof of which the symphony orchestra moved. In 1995 the theatre was renamed Brest Drama and Music Theatre, the orchestra acquired the status of a theatre symphony orchestra and received an excellent opportunity to create unique musical programs.
    In the 90s, the orchestra was headed by conductors Alexei Shakuro (1995), Mikhail Snitko (1997-1998), conductor Vyacheslav Volich made a number of concert programs with the orchestra.
    The modern period in the history of the orchestra begins in 1998 with the arrival of Alexander Sosnovsky – a graduate of the St. Petersburg Conservatory (class of Professor I. Musin and People’s Artist of the USSR Y. Temirkanov). With the arrival of this bright, talented conductor, the orchestra becomes a real creative laboratory, where the most ambitious creative plans are realized. The repertoire of the orchestra is growing with renewed energy, new projects are born. The orchestra becomes a participant of the Republican project “Parade of conductors”, the anniversary concerts of Alexander Sosnovsky and Vladimir Semenyuk in Minsk, organizes touring tours of Spanish cities with extensive Christmas programs (2004, 2005).
    Concert poster of the team today is unusually diverse. The programs of recent years include masterpieces of Russian and foreign music: “The Young Lady and the Hooligan” by D. Shostakovich, “Arlesianka” by J. Bizet, “The Rhapsody in the Blues Style” by J. Gershwin, “Bolero” by M. Ravel, works by A. Borodin, P. Tchaikovsky, M. Musorgsky and many other composers.
    Connections of the orchestra with leading Belarusian and foreign composers, musicians and performers are growing, among them the celebrated masters of musical art I. Olovnikov, A. Sikorsky, L. Lyadova, V. Petrov, N. Gayda, E. Pelaheichenko, T. Sergienya, K. Duda, A. Novakova, A. Shishkov and many others.
    The symphony orchestra is a participant of the first Belarusian festival “Parade of young conductors” (Minsk, 2000); Days of Culture of the Brest region in Minsk (2002, 2008); Christmas meetings in Olsztyn (2000, 2001), Lublin (2002), Molodechno (2003), cities of Spain (2004, 2005). In 2009 first participated in the festival “BELCANTO” (Naleczow, Poland).
    The team takes an active part in the musical life of the city. Every concert of the orchestra is a memorable event, which presents the audience with different musical styles and genres. Concerts “Victory Songs”, “French Music Evenings”, “Family Concert”, “Music is my life”, “Operetta stars shine for you” and many others became a landmark event in the cultural life of the Brest region and brought real pleasure to the residents and guests of our city .
    In the framework of the International Festival of Classical Music “January Musical Nights”, which has been held annually in Brest since 1989, world-famous stars are performing with the orchestra: Lyudmila Lyadova, Makvala Kasrashvili, Anna Aglatova, Solomiya Priymak, Antonio Amenduni, Vyacheslav Piavko, etc.
    Today the orchestra is a living creative organism that is actively and rapidly developing. The repertoire of the group includes more than 300 pieces of music by various authors. The orchestra consists of 56 best musicians of the city – creative people, truly in love with music.
     

  • Сосновский Александр Петрович

    ГЛАВНЫЙ ДИРИЖЁР

    Сосновский Александр Петрович

    Родился 19 сентября 1955 г. в Могилёве.
    В 1975 г. окончил Могилевское музыкальное училище.
    С 1975 - 1978 г. - обучался в Белорусской государственной консерватории в классе дирижирования заслуженного деятеля искусств БССР Иосифа Абрамиса, а в 1978г. поступает в Ленинградскую государственную консерваторию, в класс Народного артиста РСФСР, профессора Э.П. Грикурова,
    И.А. Мусина. В 1984 - 1986 гг. - ассистентура-стажировка под руководством Народного артиста СССР, профессора Ю.Х. Темирканова.
    С 1981 - 2006г. главный дирижер Белорусского государственного музыкального театра.
    В 1981 - 1984гг. - руководитель симфонического оркестра ССМШ при Белорусской государственной консерватории.
    В 1990 - 1991 гг. руководитель симфонического оркестра Белорусской государственной консерватории.
    С 1998г. – дирижер симфонического оркестра Брестского академического театра драмы.

    Кувшинников Александр Анатольевич

    ДИРИЖЁР

    Кувшинников Александр Анатольевич

    Родился 12 июня 1965 г. в Бресте.
    Окончил в 1984г. Брестское музыкальное училище по классу «кларнет»
    (преподаватель О.Б. Гуревич) и по классу «дирижирование» (преподаватель В.С. Мишула). С 1984 по 1989 г. обучался в Московской государственной консерватории,
    в классе дирижирования доцента Гутнова А.И.;
    в классе кларнета – доктора искусствоведения, профессора Дикова Б.А.
    С 1993г. – преподаватель Брестского музыкального колледжа, первый кларнет симфонического оркестра Брестского областного управления культуры.
    С 1995 - 2005 г.- руководитель духового оркестра Брестского музыкального колледжа.
    С 2007г. - дирижер симфонического оркестра Брестского академического театра драмы.

    I СКРИПКИ


    Костенко Ольга Викторовна концертмейстер оркестра
    Голуб Марина Дмитриевна
    Корделюк Елена Олеговна
    Боброва Юлия Вячеславовна
    Шуть Нина Владимировна
    Жуковская Юлия Александровна
    Кудинова Ирина Сергеевна
    Лончук Наталья Владимировна
    Кофанова Ирина Сергеевна
    Сизова Светлана Николаевна
    Жоглова Анна Витальевна

    АЛЬТЫ


    Ничипорук Юрий Иванович
    Напольнов Игорь Петрович
    Гриняк Елена Васильевна
    Наумова Нелли Григорьевна
    Янкович Лариса Васильевна
    Сыч Маргарита Геннадьевна

    АЛЬТЫ


    Зиновьев Александр Александрович
    Клестова Ольга Игоревна
    Савчук Михаил Васильевич

    АЛЬТЫ


    Рыскаль Наталья Тимофеевна

    АЛЬТЫ


    Пожарный Олег Анатольевич

    АЛЬТЫ


    Дрозд Андрей Петрович
    Стреха Василий Валентинович

    АЛЬТЫ


    Черняк Дмитрий Казимирович

    АЛЬТЫ


    Гичко Елена Викторовна

    АЛЬТЫ


    Клестова Ольга Игоревна

    АЛЬТЫ


    Кофтун Елена Николаевна
    Кузнецова Татьяна Алексеевна
    Прокопюк Екатерина Константиновна
    Зеновицкая Дина Геннадьевна
    Синкевич Анжела Львовна
    Кабачук Татьяна Константиновна
    Круглова Наталья Евгеньевна
    Губарева Кристина Юрьевна

    АЛЬТЫ


    Голуб Татьяна Николаевна
    Антонюк Ольга Олеговна
    Яроцевич Валентина Васильевна
    Федосюк Елена Ивановна
    Терещенко Наталья Михайловна
    Бернат Наталья Ивановна

    АЛЬТЫ


    Шевчук Сергей Фёдорович
    Макаревич Елена Сергеевна

    АЛЬТЫ


    Кувшинников Александр Анатольевич
    Корделюк Николай Васильевич

    АЛЬТЫ


    Клепко Олег Игоревич
    Солонинко Александр Евгеньевич
    Омелянчук Иван Валерьевич
    Гавришук Владимир Иванович

    АЛЬТЫ


    Пекун Владислав
    Ольшевский Олег Владимирович
    Шумко Роман Витальевич

    АЛЬТЫ


    Сацута Дмитрий Андреевич
    Шмат Николай Иванович

    АЛЬТЫ


    Ковальчук Людмила Викторовна

  • План большого зрительного зала

    План большого зрительного зала

    План малого зрительного зала

    План малого зрительного зала

    Фотография большого зрительного зала

    Фотография большого зрительного зала

    Фотография большого зрительного зала

    Фотография большого зрительного зала

    Фотография малого зрительного зала

    Фотография малого зрительного зала

    Фотография малого зрительного зала

    Фотография малого зрительного зала

    Планшет сцены большого зала

    Планшет сцены большого зала

    Планшет сцены малого зала

    Планшет сцены малого зала

    План светотехнического оборудования большого зала

    План светотехнического оборудования большого зала

    План светотехнического оборудования малого зала

    План светотехнического оборудования малого зала

    Звуковое оборудование большого зала

    Звуковое оборудование большого зала

    Звуковое оборудование малого зала

    Звуковое оборудование малого зала

Брестский академический театр драмы

Брестский академический театр драмы

От истоков до современности
Состав оркестра
Концертная афиша
Планы и схемы зрительных залов

Забронировать и купить билеты можно в кассе театра

+375 (162) 20-76-57

Вт-Сб: 13:00 - 20:00

Вс: 14:00 - 19:00

Пн: выходной

либо купить на

- Квитки.бай

- ByCard

  • Симфонический оркестр

    Симфонический оркестр Брестского театра драмы и музыки по праву занимает одно из ведущих мест в мире симфонической музыки Беларуси. История оркестра богата и интересна, она неразрывно связана с историей театра.

    В первых спектаклях театра, музыкальное оформление состояло из фрагментов известных сочинений, исполняемых на фортепиано или других музыкальных инструментах. С 1951 года на должность заведующего музыкальной частью театра приглашен профессиональный композитор Марк Александрович Русин, выпускник Московского музыкально-педагогического института имени Гнесиных. С этого времени им создаются яркие, эмоциональные произведения к постановкам театра. Для записи привлекаются музыканты военного оркестра под управлением В.С.Майгулы, педагоги и учащиеся музыкального училища, музыканты города. В течение двух десятилетий многие спектакли с неизменным успехом идут в сопровождении оркестра под руководством М.А.Русина.

    В 70-е годы музыкальной частью театра руководит талантливый музыкант Анатолий Константинович Кувшинников. При оформлении спектаклей использует музыку известных композиторов и свои авторские произведения.

    На протяжении многих лет для записи оригинальной музыки к спектаклям привлекаются новые оркестры и ансамбли города, среди которых ансамбль русских народных инструментов под руководством А.Я.Шунькина. Музыка становится неотъемлемой эмоциональной составляющей спектаклей.

    В 1993 году по инициативе начальника управления культуры облисполкома В.А.Климчука и директора музыкального колледжа Ж.В.Савиной Брестским областным исполнительным комитетом принимается решение о создании симфонического оркестра при управлении культуры. На должность дирижера оркестра приглашен самобытный музыкант, преподаватель музыкального колледжа В.А.Рыжков.

    Позже оркестр возглавляют дирижеры, каждый из которых писал свою страницу репертуарной летописи. Брестские почитатели музыки с благодарностью вспоминают Вячеслава Чернухо, Михаила Снитко, Алексея Шакуро.

    Следующая творческая страница связана с открытием после ремонта Брестского театра драмы, под крышу которого переехал симфонический оркестр. В 1995 году театр был переименован в Брестский театр драмы и музыки, а оркестр приобрел статус театрального симфонического оркестра и получил прекрасную возможность для создания уникальных музыкальных программ.

    В 90-е годы оркестр возглавляли дирижеры Алексей Шакуро (1995), Михаил Снитко (1997-1998), ряд концертных программ готовит с оркестром дирижер Вячеслав Волич.

    Современный период в истории оркестра начинается с прихода в 1998 году на должность дирижера - выпускника Санкт-Петербургской консерватории (класс профессора И.Мусина и народного артиста СССР Ю. Темирканова) Александра Петровича Сосновского. С приходом этого яркого, талантливого дирижера оркестр становится настоящей творческой лабораторией, где воплощаются в жизнь самые смелые творческие планы. Репертуар оркестра растет с удвоенной энергией, рождаются новые проекты. Оркестр становится участником республиканского проекта «Парад дирижеров», юбилейных концертов Александра Сосновского и Владимира Семенюка в Минске, организует гастрольные туры по городам Испании с обширными рождественскими программами (2004, 2005).

    Концертная афиша коллектива сегодня необычайно многолика. В программах последних лет представлены шедевры отечественной и зарубежной музыки: «Барышня и хулиган» Д.Шостаковича, «Арлезианка» Ж.Бизе, «Рапсодия в стиле блюз» Дж..Гершвина, «Болеро» М.Равеля, произведения А.Бородина, П.Чайковского, М.Мусоргского и многих других композиторов.

    Растут связи оркестра с ведущими белорусскими и зарубежными композиторами, музыкантами и исполнителями, среди которых прославленные мастера музыкального искусства И.Оловников, А.Сикорский, Л.Лядова, В.Петров, Н.Гайда, Э.Пелагейченко, Т.Сергиеня, К.Дуда, А.Новакова, А.Шишков и многие другие.

    Симфонический оркестр – участник первого белорусского фестиваля «Парад молодых дирижеров» (Минск, 2000); Дней культуры Брестской области в Минске (2002, 2008); Рождественских встреч в Ольштыне (2000, 2001), Люблине (2002), Молодечно (2003), городах Испании (2004, 2005). В 2009г. впервые участвовал в фестивале "BELCANTO" (Наленчув, Польша).

    Коллектив принимает активное участие в музыкальной жизни города. Запоминающимся событием становится каждый концерт оркестра, представляющий зрителю разные музыкальные направления и жанры. Концерты «Песни победы», «Вечера французской музыки», «Семейный концерт», «Музыка – моя жизнь», «Звезды оперетты сияют для вас» и многие другие стали знаковым событием в культурной жизни Брестчины и доставили истинное удовольствие жителям и гостям нашего города.

    В рамках Международного фестиваля классической музыки «Январские музыкальные вечера», который ежегодно проводится в Бресте с 1989г., в сопровождении оркестра выступают звезды мировой величины: Людмила Лядова, Маквала Касрашвили, Анна Аглатова, Соломия Приймак, Антонио Амендуни, Вячеслав Пьявко и др.

    Сегодня оркестр – это живой творческий организм, который активно и быстро развивается. В репертуаре коллектива более 300 музыкальных произведений различных авторов. В составе оркестра 56 лучших музыкантов города – людей творческих, по-настоящему влюбленных в музыку.

  • Сосновский Александр Петрович

    ГЛАВНЫЙ ДИРИЖЁР

    Сосновский Александр Петрович

    Родился 19 сентября 1955 г. в Могилёве.
    В 1975 г. окончил Могилевское музыкальное училище.
    С 1975 - 1978 г. - обучался в Белорусской государственной консерватории в классе дирижирования заслуженного деятеля искусств БССР Иосифа Абрамиса, а в 1978г. поступает в Ленинградскую государственную консерваторию, в класс Народного артиста РСФСР, профессора Э.П. Грикурова,
    И.А. Мусина. В 1984 - 1986 гг. - ассистентура-стажировка под руководством Народного артиста СССР, профессора Ю.Х. Темирканова.
    С 1981 - 2006г. главный дирижер Белорусского государственного музыкального театра.
    В 1981 - 1984гг. - руководитель симфонического оркестра ССМШ при Белорусской государственной консерватории.
    В 1990 - 1991 гг. руководитель симфонического оркестра Белорусской государственной консерватории.
    С 1998г. – дирижер симфонического оркестра Брестского академического театра драмы.

    Кувшинников Александр Анатольевич

    ДИРИЖЁР

    Кувшинников Александр Анатольевич

    Родился 12 июня 1965 г. в Бресте.
    Окончил в 1984г. Брестское музыкальное училище по классу «кларнет»
    (преподаватель О.Б. Гуревич) и по классу «дирижирование» (преподаватель В.С. Мишула). С 1984 по 1989 г. обучался в Московской государственной консерватории,
    в классе дирижирования доцента Гутнова А.И.;
    в классе кларнета – доктора искусствоведения, профессора Дикова Б.А.
    С 1993г. – преподаватель Брестского музыкального колледжа, первый кларнет симфонического оркестра Брестского областного управления культуры.
    С 1995 - 2005 г.- руководитель духового оркестра Брестского музыкального колледжа.
    С 2007г. - дирижер симфонического оркестра Брестского академического театра драмы.

    1 СКРИПКИ


    Костенко Ольга Викторовна концертмейстер оркестра
    Голуб Марина Дмитриевна
    Корделюк Елена Олеговна
    Боброва Юлия Вячеславовна
    Шуть Нина Владимировна
    Жуковская Юлия Александровна
    Кудинова Ирина Сергеевна
    Лончук Наталья Владимировна
    Кофанова Ирина Сергеевна
    Сизова Светлана Николаевна

    АЛЬТЫ


    Ничипорук Юрий Иванович
    Напольнов Игорь Петрович
    Гриняк Елена Васильевна
    Наумова Нелли Григорьевна
    Янкович Лариса Васильевна
    Сыч Маргарита Геннадьевна

    КОНТРАБАСЫ


    Зиновьев Александр Александрович
    Клестова Ольга Игоревна
    Савчук Михаил Васильевич

    ГОБОИ


    Рыскаль Наталья Тимофеевна

    ФАГОТ


    Пожарный Олег Анатольевич

    ТРУБЫ


    Дрозд Андрей Петрович
    Матюхин Максим Александрович

    ТУБА


    Черняк Дмитрий Казимирович

    РОЯЛЬ


    Гичко Елена Викторовна

    ИНСПЕКТОР ОРКЕСТРА


    Клестова Ольга Игоревна

    II СКРИПКИ


    Кофтун Елена Николаевна
    Кузнецова Татьяна Алексеевна
    Прокопюк Екатерина Константиновна
    Зеновицкая Дина Геннадьевна
    Синкевич Анжела Львовна
    Кабачук Татьяна Константиновна
    Круглова Наталья Евгеньевна
    Губарева Кристина Юрьевна

    ВИОЛОНЧЕЛИ


    Голуб Татьяна Николаевна
    Антонюк Ольга Олеговна
    Яроцевич Валентина Васильевна
    Федосюк Елена Ивановна
    Криштовчук Татьяна Викторовна
    Бернат Наталья Ивановна

    ФЛЕЙТЫ


    Шевчук Сергей Фёдорович
    Макаревич Елена Сергеевна

    КЛАРНЕТЫ


    Кувшинников Александр Анатольевич
    Корделюк Николай Васильевич

    ВАЛТОРНЫ


    Клепко Олег Игоревич
    Солонинков Александр Евгеньевич
    Омелянчук Иван Валерьевич
    Гавришук Владимир Иванович

    ТРАМБОНЫ


    Дуцкий Иван Владимирович
    Ольшевский Олег Владимирович
    Шумко Роман Витальевич

    УДАРНЫЕ


    Сацута Дмитрий Андреевич
    Шмат Николай Иванович

    МУЗЫКОВЕД


    Ковальчук Людмила Викторовна

  • Золотая коллекция мировых шлягеров
  • Большой зрительный зал

    Большой зрительный зал

    Малый зрительный зал

    Малый зрительный зал

    Фотография большого зрительного зала

    Фотография большого зрительного зала

    Фотография большого зрительного зала

    Фотография большого зрительного зала

    Планшет большого зрительного зала

    Планшет большого зрительного зала

    Планшет звука и светотехнического оборудования малой сцены

    Планшет звука и светотехнического оборудования малой сцены

    План светотехнического оборудования большой сцены

    План светотехнического оборудования большой сцены