Театр в лицах
«Белая Вежа»«Белая Вежа»
Симфонический оркестр
РепертуарИсторияАктерское отделениеПресс-центрКонтакты
Главная / История / 60 - 70 г.г.

60 - 70 г.г.

В репертуаре 60-х годов значительное место отводится произведениям молодых современников. Именно спектакли морально-этической проблематики стали определяющими в творчестве коллектива: «И правда, и счастье» А.Гуткович, Ф.Казовской, «Иркутская история» А.Арбузова, «У себя в плену» М.Смирнова и многие другие произведения. Театр обращался и к пьесам белорусских драматургов, которые обрели известность и стали классикой: «Иринка» К.Чорного, «Соловьи поют на воле» по повести З.Бедули «Соловьи». Большим успехом пользовались спектакли «Извините, пожалуйста!» А.Макаёнка, «Цветок счастья» И.Козела, пьесы В.Полесского, А.Мовзона, Е.Пасова.


Школой мастерства для брестских  режиссеров, постановщиков и актеров стала классическая драматургия А.Чехова («Чайка» (1954, реж. И.Попов), «Три шутки» (1956, реж. А.Асторина, А.Самаров), «Три сестры» (1960, реж. Ю.Орынянский), пьесы А.Островского: «Гроза» (1952, реж. П.Маркин), «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (1954, реж. И.Богданов), «Бесприданница» (1957, реж. Г.Волков), «Женитьба Бальзаминова (1957, реж. В.Батурин), «Поздняя любовь» (1963, реж. А.Асторина). В постановках «Анна Каренина» по Л.Толстому, «Отелло» В.Шекспира, «Собака на сене» Лопе де Вега, «Пигмалион» Б.Шоу были созданы яркие образы, свидетельствующие о творческой зрелости таких мастеров, как А.Логинов, Т.Заренок, Ю.Власов, А.Самаров, Н.Гончаренко, С.Евдошенко, С.Юркевич, Р.Барзова, В.Лисовский.


В 1963-67 годах при театре действовала кукольная группа, на базе которой в 1968 году был создан Брестский областной театр кукол. 


Период 50-60-х годов был самым насыщенным в истории театра: за два десятилетия 24 режиссера поставили 171 спектакль, наполненный высокой поэзией, искренней гражданственностью, обращенной к разуму и сердцу современника. Именно в эти годы под руководством известных мастеров сценического искусства сформировался художественный облик коллектива, скрепленный единством профессиональных устремлений.


В следующем десятилетии в коллектив вливаются новые творческие силы. В театр пришли и заняли ведущее место в репертуаре выпускники Белорусского театрально-художественного института актеры А.Гоманюк, М.Метлицкий, Т.Левчук, режиссер Т.Беличенко. Растет мастерство актеров К.Перепелицы, Т.Волчецкой, Н.Абрамовой, Д.Дойбан, Р.Нечехиной. В спектаклях режиссеров С.Евдошенко, Г.Волкова, Г.Боровика, Ф.Назарова бился живой пульс времени, всегда присутствовало предельно острое чувство современности.


В этот период ставится много пьес белорусских авторов: «Кто смеется последним» К.Крапивы, «Разоренное гнездо» Янки Купалы, «Последняя инстанция» Н.Матуковского. Именно в Бресте впервые была поставлена пьеса А.Макаенка «Верочка». Активным утверждением своих жизненных позиций, страстной борьбы  за все светлое, передовое подкупают герои пьес А.Делендика, В.Коростылева и Б.Васильева, А.Пинчука и А.Мовзона, Б.Рабкина, А.Алексина, В.Шукшина башкирского поэта М.Карима, грузинского писателя Н.Думбадзе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Арбузов.  ИРКУТСКАЯ ИСТОРИЯ                                К.Крапива.  КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ

В 70-е годы коллектив театра ведет активную гастрольную деятельность в Беларуси и за ее пределами. Спектакли «Мещане» М.Горького, «Женитьба» М.Гоголя, «Камешки на ладони» Г.Боровика, «Энергичные люди» В.Шукшина с неизменным успехом демонстрируюся в Польше (Белосток, Люблин) и на Украине. Театр принимает участие в фестивалях, посвященных постановкам на советской сцене классической и современной драматургии Польши. На третьем фестивале в Люблине в 1976 году отмечен дипломом спектакль «Ночная повесть» К.Хаинского.


            

 А.Макаенок. ВЕРОЧКА                            М.Горький.  МЕЩАНЕ